Конные повозки: называем и описываем

Собственную лошадь имеют не все. В большом городе её мало для чего можно использовать и трудно содержать. Однако, в сельской местности лошадь оказывает большую помощь людям. В частности, она может быть транспортным средством для людей или помогать перевозить грузы. В статье рассказывается о том, какая бывает упряжь, и как запрягать лошадь.

Почтовые кареты

Карета — крытая пассажирская повозка. Сначала ее кузов подвешивали просто на ремнях, с начала XVIII в. появились пружины, а в XIX в. стали использоваться рессоры. Кареты применялись и для личного пользования, и как общественный транспорт. Среди карет общественного назначения, к примеру, можно назвать дилижанс и омнибус, а самый распространенный дилижанс — почтовая карета. Она появилась в XVII в. Так, в Германии это произошло в 1650 г., и способствовал этому княжеский дом Турн-и-Таксис, еще в 1502 г. монополизировавший право на почтовую службу по всей стране. До этого времени почту перевозили конные курьеры, но в 1650 г. они пересели в почтовые кареты. Теперь можно было доставлять не только письма, но и крупные тяжелые посылки. Примерно в те же годы в Париже появились первые городские омнибусы, и они пользовались огромным спросом. Чуть позже почтовые кареты между городами стали брать пассажиров. Первые такие маршруты были открыты в 1690 г. и соединили Франкфурт-на-Майне с Нюрнбергом и Лейпцигом.

Первые почтовые кареты были неудобными и громоздкими. Позднее, когда появились рессоры, а также мягкие сиденья, поездки стали гораздо комфортнее. Кареты защищали от дождя и ветра, пыли и мороза. Такие почтовые и пассажирские экипажи назывались дилижансами, а большой дилижанс или карета со спальными местами именовались дормез.

Почтовые кареты

Конные виды транспорта просуществовали до середины XIX в. и даже позже, пока их не вытеснило железнодорожное сообщение. А в городах конки — конные трамваи, ходившие по рельсам, — перевозили людей до начала XX в.

Частный экипаж с лошадьми назывался выезд и был доступен только очень обеспеченным людям. В таких экипажах совершали короткие путешествия как по городу, так и в близко расположенные населенные пункты.

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

Между прочим «Дормез» был у , который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.

Читайте также:  Беременность козы: как определить и каковы признаки

Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».

Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».

Виды и способы запряжки

В основном, применяются следующие виды упряжи:

  • одноконная;
  • упряжка из двух лошадей;
  • тройка коней;
  • многоконная.

Лошадь на дыбах — почему лошадь ведет себя агрессивно?

Последний вариант может различаться по количеству запрягаемых лошадей.

Если делается пристяжка, это означает, что одного коня ставят в оглобли, а пристёжная бежит рядом, помогая коренной лошади.

При двух лошадях в запряжке одна коренная, а другая – пристяжная лошадь.

Обратите внимание! Нужно учитывать, что можно запрячь двуколку для лошади своими руками, однако сделать это для большего количества будет затруднительно.

В третьем случае речь идёт о русской тройке лошадей, где обычно одна из лошадей является коренной, а две другие – это пристежные.

Если используют карету с четвёркой лошадей, то один из вариантов состоит в использовании двух пар – двойки выносных, а также двойки коренных.

Другой способ носит название квадриги: четыре лошади при этом бегут в один ряд.

Когда имеется пять лошадей, запрячь коней можно так: в первом ряду ставят три выносных, а за ними – две коренных.

Читайте также:  Нормы расхода кормов для свиней на голову

К сведению! Использовать ещё большее количество лошадей при одной запряжке не имеет практического смысла. Однако это иногда может делаться при некоторых развлекательных мероприятиях.

Также есть и другая классификация видов конной упряжи:

  1. Постромочная. Этот способ является наиболее распространённым для использования в сельском хозяйстве. В этом случае дышло и оглобли применять не принято. Одно из достоинств такого способа – это простота. Однако упрощённая сбруя на крутых спусках может привести к травме лошади.
  2. Постромочно-дышловой вариант. При этом способе дышло и оглобли используются, что приводит к более безопасному вождению в случае крутых спусков на дороге. Другие достоинства состоят в том, что становится выше устойчивость животного, а также при сельхозработе повышается эффективность труда животного. Однако в этой ситуации важно правильно запрячь коня, не перетянуть и не перекосить её.
  3. Оглобельно-постромочная. Этот способ характерен тем, что при запряжке не применяется дуга. Однако хомут присоединяется достаточно надёжно с помощью кожаных или металлических фиксаторов. Может применяться также другой вариант, при котором оглобли прикрепляются к седёлке, а не к хомуту. Данный вариант повозки, запряженной лошадью, является очень популярным в различных европейских странах. Его принято называть английской запряжкой.
  4. Оглобельно-дуговой вариант. Данный способ принято считать исключительно российским. В Европе его практически никогда не используют. Этот способ популярен и в случае транспортировки грузов, и для перевозки людей.
  5. Смешанный способ. В рассматриваемом случае в запряжке могут одновременно присутствовать черты нескольких вариантов. Чаще всего при такой запряжке не используется дуга. Этот вариант не принято использовать на тех дорогах, где крутые спуски или подъёмы.

Для верховых поездок способ запряжки существенно отличается.

Выездка

В выездке от лошади не требуется проявлять чудеса мощности и резвости. Главным качеством является послушание и отточенность движений. Непрофессионалу на соревнованиях может показаться, что всадник сидит на лошади почти без движений, не управляя ею, а конь танцует, перебирает ногами и исполняет различные пируэты. На самом деле, чтобы добиться от коня даже исполнения самого простого элемента, нужно проводить колоссальную работу. От лошади требуются такие качества, как пластичность, хорошая управляемость, послушность, готовность работать с всадником, спокойный темперамент.

Выездка

Особенности обращения с повозкой

Игроку нужно помнить, что он не может воспользоваться конем, пока он запряжен в повозку. Кроме того, необходимо учитывать, что скорость повозки не зависит от ранга, уровня и скорости скакунов, которые были в неё запряжены. Она зависит от бонусов аксессуаров к ней. Многие игроки снимают доспехи и седло с коня, запрягаемого в повозку. Делать это совсем не обязательно, так как они совершенно не мешают движению повозки. Они просто будут отображаться на впряженном коне, но не будут давать дополнительные бонусы, пока конь будет в повозке.

Игрок может поставить в стойло повозку с грузами, но не следует забывать, что на торговых грузах есть таймер. При необходимости можно продать повозку, но нужно предварительно снять с неё все грузы. Если этого не сделать, то конюх скажет, что данная процедура невозможна. Кроме того, игрок не сможет посмотреть грузы, если повозка находится в стойле. Если повозку поставить в свободном стойле, то в дальнейшем её можно использовать в качестве дополнительного склада.

Читайте также:  Бизнес на выращивании кроликов в домашних условиях с нуля

Подкова

Лошадиные гетры — ногавки — защищают от ушибов и грязи.

Первые подковы — гиппосандалии —появились в римское время. Это и на самом деле скорее были железные сандалии, чем подковы в современном понимании. Овальные металлические пластины крепились к копыту ремнями. Само собой, такой способ фиксации не обеспечивал достаточной надёжности. Удивительнее всего, что римляне ковали сандалии не только для лошадей — животных в ту пору сугубо боевых, — но и «грузового транспорта»: волов и мулов. Нигде больше рабочих животных не подковывали вплоть до 19 века. Но нигде больше не было и такого количества мощёных дорог: о брусчатку копыта стираются быстрее, чем о мягкую землю.

С падением римской цивилизации дороги с твёрдым покрытием исчезли, а с ними и подковы. И то, и другое — не навсегда. В 13 веке в Европе появляется подкова современного типа — крепящаяся к копыту гвоздями. К тому времени уже было замечено: если вбить их правильно, лошади это не повредит, она даже ничего не почувствует. Подковывали в средние века только боевых коней. Стоило это удовольствие недёшево, но и без подков было нельзя — слишком велики стали рыцарские кони, слишком сильно возросло давление копыт на грунт.

Несомненно, в какой-то степени подкова усиливала и эффект удара копытом. Но едва ли это имело заметное практическое значение.

Это интересно

Подкова относится к числу самых простых кузнечных изделий. Но затраты железа на производство конской обуви были сравнимы с потребностями оружейного производства. Ведь кольчуги служили десятилетиями, а подковы стремительно снашивались, так как на их изготовление шло самое мягкое и ковкое железо. Сталь не годилась: переломившаяся подкова могла серьёзно травмировать лошадь.

Это интересно

В 19 веке считалось, что человека, нашедшего на дороге подкову, ждёт удача. Но это лишь тень средневекового суеверия, связанного с данным предметом. В старину подкову вешали над дверью для защиты жилища от нечистой силы. Ведь тогда священным металлом, разрушающим чары и прогоняющим нежить, считалось именно железо. Ну и не топор же вешать над дверью? Топор в хозяйстве нужен.