Как выбрать из рейтинга лучший сварочный полуавтомат

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Подробнее об устройстве и области применения

Сварочные разнотипные полуавтоматы российского производства представлены разными марками: Спутник, Питон, Кедр, Ресанта, Циклон и прочие. Технику такого рода вне зависимости от названия компании-изготовителя объединяет единый принцип функционирования и необходимость наличия некоторого опыта в работе с ней. Именно поэтому чаще всего данные устройства применяются на производстве в разных отраслях промышленности.

Различают следующие группы подобной техники:

  • С применением порошковой проволоки, например, сварочный разнотипный полуавтомат марки Циклон;
  • С использованием флюса;
  • Для сварки в среде защитных газов;
  • Универсальные устройства.

В зависимости от исполнения конструкцией может быть предусмотрен дополнительный узел, как, например, в случае с оборудованием для аргонодуговой сварки. В данном исполнении обеспечивается подвод защитного газа на участок, где ведется сварка. Такие устройства, как сварочный многофункциональный полуавтомат марки Циклон с применением порошковой проволоки, подразумевают наличие подающих роликов, функция которых заключается в снижении риска деформации проволоки. А устройства с использованием флюса обычно имеют специальный элемент с воронкой, благодаря чему происходит подача флюса на участок сварки.

Сварочный разнотипный полуавтомат марки Циклон и аналоги других производителей используются в разных областях: строительство, промышленность и прочее. Такие устройства способны выполнять качественный сварной шов большой протяженности на металле разной толщины: от нескольких миллиметров и до массивных деталей. Учитывая дополнительные элементы конструкции, такие, как механизм подачи проволоки, важно иметь представление о том, как работает такая техника, чтобы получить на выходе качественное сварное соединение.

Принцип действия

Для оптимального необходимого выбора аппарата нужно понимать, как работает полуавтоматическая сварка. Первоначально полуавтоматические устройства предназначались для надежной сварки разных сталей: низкоуглеродистых, нержавеющих, легированных. Сейчас полуавтоматы применяются во многих областях производства и быта. Они отлично подходят, например, для работы с отопительной системой.

Аппарат полуавтоматической сварки — это устройство, предназначенное для соединения металлических изделий методом оплавления краев заготовок. Роль электрода выполняет специальная проволока, намотанная на катушку и размещенная внутри аппарата.

В том же корпусе находится узел для её автоматической раскрутки и подачи в сварочную ванную.

Принцип работы полуавтомата следующий:

Многие устройства рассчитаны на разное питание. Напряжение может быть как однофазным, так и трехфазным. Поэтому эти устройства можно использовать не только в промышленности, но и в быту. Переключение режимов с 220 вольт на 380 вольт осуществляется с помощью панели управления оборудования. При работе инвертора значение напряжения понижается, а величина тока повышается. К заготовке подключается плюсовой контакт, а «минусом» является сама проволока. Напряжение на неё передается через так называемый контактор.

Недостатки

  • Сварочный аппарат полуавтомат Аврора Про Оверман 180 обладает достаточно массивной конструкцией весом около 15 кг, что осложняет переноски и транспортировку;
  • Стоимость техники является весьма высокой как для полуавтоматов такого уровня, что затрудняет его покупку для бытовой сферы применения.

Технические характеристики сварочного полуавтомата Aurorapro Overman 180

Главным достоинством любого сварочного полуавтомата являются его технические характеристики

Именно на них обращают внимание покупатели в первую очередь во время выбора и сравнения с другими вариантами

Здесь приведены основные показатели, которые важно знать при покупке и использовании аппарата

Параметры Значения
Тип аппарата Полуавтоматический инвертор
Ток, применяемый для сварки постоянный
Номинальное рабочее напряжение, В 220
Максимальная мощность потребления инвертором, кВт 4.7
Напряжение х.х., В 42
Мин. ток для сварки, А 40
Макс. ток для сварки, А 175
Количество времени беспрерывной работы, % 60
Мин. диаметр расходного материала, мм 0.6
Макс. диаметр расходного материала, мм 1
Максимальная скорость подачи проволоки, м/минуту 15
Тип расположения катушки внутренний
Класс защиты IP21
Класс изоляции F
Длина комплектных кабелей для подключения, м 3
Размеры, мм 466 x 197 x 482
Масса, кг 15

Особенности применения

Главная опасность использования такой техники состоит в том, что здесь идет работа с газом. Риск взрыва, утечки и возгорания, при несоблюдении техники безопасности, правил хранения и других нюансов, остается очень высоким. Перед использованием необходимо проверить все шланги и комплектующие полуавтомата, а также подсоединенного баллона. Обязательно нужно проследить, чтобы шланги нигде не перегибались сильно, что затруднило бы поставку газа.

Помимо этого, опасность поражения током также остается. Здесь применяются неплавкие электроды, которые создают ванну из сварочной проволоки и основного металла. Поэтому, применение средств индивидуальной защиты, таких как сварочная маска и огнеупорная одежда также необходимо.

Перед началом работы стоит настроить аппарат под тот режим, по которому должна производиться сварка. В отличие от инверторов ММА, данная процедура более сложная. Здесь требуется знать силу тока, напряжения, толщину расходного материала, скорость его подачи в сварочную ванну, индуктивность и прочие параметры.

Комплектация

Инверторный сварочный полуавтомат Аurora Pro Оverman 180 комплектуется несколькими дополнительными аксессуарами, которые будут полезными в работе. При необходимости их всегда можно заменить. В комплекте поставки идут следующие вещи:

  • Инструкция по эксплуатации аппарата;
  • Инверторный сварочный полуавтомат Аurorapro Оverman 180;
  • Комплект хомутов для газового шланга;
  • 9 мм газовый шланг длиной 3 м;
  • Кабель сечением 25 квадратных сантиментов (длина – 3 метра);
  • Горелка MIG 15.
Читайте также:  Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Аналоги

На современном рынке, среди всего разнообразия предложений, данная модель является не единственной, так как встречаются подобные варианты с очень похожими параметрами. Среди них можно отметить следующие:

  • Атом-180;
  • ПДГУ-180;
  • SSVA-180;
  • Kripton-180.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Характеристики полуавтомата

Изображение 3. Полный комплект оборудования сварочного полуавтомата.

К важным характеристикам полуавтомата для сварки относится продолжительность включения (ПВ). Всю работу прибора принято делить на циклы продолжительностью 10 минут. Если в документах написано “ПВ 40% / 340 А”, то понимать это нужно так: при рабочем токе, равном 340 А, полуавтомат может активно работать до 4 минут, остальные 6 минут – отдыхать. Чем меньше величина тока, тем аппарат может работать дольше. При ПВ 100% / 200 А он способен работать постоянно. При большей толщине свариваемого металла приходится использовать более толстую проволоку и больший рабочий ток. Для применения в быту достаточно выбрать ПВ 15-20%, для профессиональной техники она должна быть не менее 60%. Режимы сварки нужно обязательно соблюдать.

Потребляемая мощность прибора для сварки во многом влияет на его цену и на качество сварного шва.

Устройство подачи проволоки закрытой системы защищает ее от пыли, способствует значительному уменьшению износа канала, по которому движется проволока (изображение № 2). Оно должно быть оборудовано синергетическим устройством, которое регулирует подачу расходного материала.

Качественный агрегат должен иметь эффективную защиту от замыкания, варить не только сварочной проволокой, но и обычными электродами.

При покупке аппарата нужно обратить внимание на удобство расположения органов управления на корпусе и горелке.

Выбираем сварочный полуавтомат: на что обратить внимание

Тип сварочного аппарата. Полуавтоматы могут быть одного из трёх типов:

  • трансформаторные — большие и тяжёлые, но довольно простые по конструкции и в эксплуатации. Их отличает не слишком аккуратная работа и склонность к разбрызгиванию металла — всё дело в переменном токе;
  • выпрямительные — качество сварки у таких моделей повыше, но из-за того, что к трансформаторной конструкции здесь прибавлен ещё и выпрямитель, они сложнее и больше склонны к поломкам, чем модели предыдущего типа;
  • инверторные — наиболее современные типы сварочных аппаратов: относительно лёгкие, компактные и нетребовательные ни к условиям работы, ни к подаваемому напряжению. Именно инвертор — лучший выбор для бытового использования.

Тип сварки. Обычно используют следующие виды сварки:

  • MIG/MAG — сварка проволокой в активном или инертном газе: обеспечивает высокое качество сварки, но требует использования баллона с газом.
  • FCAW — вариант безгазовой сварки специальной флюсовой проволокой — это неплохой выбор для любителей, но стоит такая проволока очень дорого, а результат сварки получается довольно посредственным в сравнении с другими методами;
  • MMA — ручная дуговая сварка при помощи электрода, покрытого слоем флюса: классический вариант, очень эффективный, хотя и не такой удобный, как работа с проволокой;
  • TIG — аргонодуговая сварка многоразовыми вольфрамовыми электродами: довольно сложная и медленная, но очень гибкая технология, обеспечивающая результат высокого качества в самых разных условиях.

Назначение аппарата. С некоторой долей условности сварочные полуавтоматы можно разделить на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Первые — проще, дешевле и не рассчитаны на длительную эксплуатацию: обычно они остывают дольше, чем работают. Последние — напротив, предназначены для того, чтобы варить самые сложные соединения по 8-10 часов без перерыва, но за такую производительность и платить приходится соответственно. Полупрофессиональные модели находятся где-то посередине между этими двумя полюсами.

Мощность. Она показывает, сколько тока потребляет сварочный аппарат, и косвенно позволяет говорить о его производительности. Для домашнего использования достаточно полуавтомата мощностью 3-5 киловатт.

Фазность. Полуавтоматы могут быть одно- или трёхфазными. Первые работают от обычной бытовой электросети с напряжением 220 вольт. Это просто и удобно, однако возможности таких приборов ограничены возможностями этой самой сети: большой силы тока от них можно не ждать. Вторые работают от напряжения 380 вольт и способны решать самые сложные задачи, но и требуют специального питания — это промышленные и профессиональные модели, возможности которых в быту будут явно излишни.

Сила тока, толщина сварки и толщина проволоки. Чем выше сила сварочного тока, тем более толстый металл способен проварить аппарат и тем более толстая проволока ему нужна. Скажем, для сварки миллиметрового металла хватит 40-100 ампер и проволоки толщиной 0,6 мм, для 2-миллиметрового металла понадобится уже проволока толщиной в 1 миллиметр и 150-200 ампер, а металл толщиной в 10-20 миллиметр нужно варить проволокой в 1,6 мм с силой тока вплоть до 500 ампер.

Инверторный сварочный полуавтомат — применение

Полуавтоматическая сварка широко используется на огромных заводах, небольших производствах и автомастерских. Благодаря возможности замены материала присадочной проволоки, этот метод позволяет сваривать:

  • «черные» металлы;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь.

Сварка полуавтомат способна соединять изделия под высокую коррозионную нагрузку. Это используется в химической промышленности для создания емкостей под жидкости с агрессивной средой. Сварка полуавтоматом задействована в изготовлении дверей, козырьков, беседок и гаражей. Она активно применяется для сварки труб на территории предприятий. Благодаря возможности отрегулировать напряжение на низкий уровень, сварочный аппарат задействуют в машиностроении и ремонте корпусов автомобилей.

Фильтр

Г-образный фильтр – это комбинация индуктивности и ёмкости представляет устройство из параллельно включенного в сварочную цепь конденсатора и дросселя с последовательным включением. На электросхеме элементы складываются в букву Г. Устройство потребуется для создания сварочного полуавтомата с нуля и модернизации инвертора.

Парное использование конденсатора и дросселя увеличивает электродвижущую силу самоиндукции. Полуавтоматическое сварочное устройство не потеряет дуги даже при значительном падении напряжения.

Конденсатор для фильтра сварочного устройства подбираем электролитический. Один или несколько конденсаторов напряжением не менее 100 В, собираются параллельно. Суммарная ёмкость минимум 104 микрофарад. Оптимально — 20–30 мкф.

Покупные изделия

Сварочный полуавтомат своими руками можно собрать с привлечением готовых деталей и узлов. Трансформатор питания схемы управления рекомендуем подобрать готовый по параметрам: 24 В на выходе, ток — 6 А.

Покупные изделия

Трансформатор для полуавтомата

Профессиональную сварочную горелку фабричного исполнения на 180 А с евроразъёмом правильнее приобрести в специализированном магазине сварочного оборудования. Стандартная бобина с 5 кг проволоки Ø 0.8 мм ставится на подшипники без доработки. Наибольший Ø — 200 мм, посадочный — Ø 50.

Покупные изделия

Сварочная горелка для полуавтомата 180А

Устройство подачи проволоки в сварочный полуавтомат базируется на основе электродвигателя автомобильного стеклоочистителя. Неподвижная металлическая трубка задаёт направление во избежание крутых изгибов проволоки.

Покупные изделия

Устройство подачи проволоки в сварочный полуавтомат

С управлением подачи углекислоты в зону сварки справится электромагнитный клапан холостого хода. Загляните в магазин запчастей ВАЗ.

Покупные изделия

Электромагнитный клапан холостого хода

Автомат однофазный АЕ 16 А – переключатель питания и защиты при перегрузке. Переключатель режимов на 5 позиций ПКУ-3-12-2037. В паре с дросселем работает конденсатор для стабилизации удержания дуги. Оптимум ёмкости — 30 000 мкф. Обычно берётся набор из нескольких конденсаторов с параллельным соединением.

Покупные изделия

Автомат однофазный АЕ 16 А

Силовые тиристорные ключи берутся на 200 А, устанавливаются на радиаторы. Усиление теплоотдачи касается и выпрямителей на входе и выходе. Задача установленного в точке максимума температуры термодатчика — не допустить локальный нагрев до 750С.

Автоматическое полуавтоматическое устройство без газа

Один из наиболее часто задаваемых вопросов о сварке: «В чем разница между полуавтоматическим газосварочным аппаратом и газовым аппаратом?» Есть много разных аргументов и размышлений на эту тему, но в чем главное отличие? Что ж, давайте попробуем разобраться.

Вообще говоря, с помощью углекислого газа (или полуавтоматической сварки на газе), сварка выполняется под защитой среды инертного газа: здесь можно использовать обычный углекислый газ или смесь углекислого газа с аргоном. Поскольку углекислый газ блокирует такой процесс, как сгорание, поэтому на месте сварки отсутствуют высокие температуры, металл не горит.

В сварочном аппарате, в котором газ не используется, используется специальная проволока с флюсовым покрытием. В процессе сварки флюс выгорает, выделяя ту же двуокись углерода, которая также не позволяет гореть металлу.

Плюсы и минусы сварки с газом и без

При сварке без газа зона сварки полностью защищена. Защитная поверхность создается с помощью флюса, потому что флюс легче металла.

Автоматическое полуавтоматическое устройство без газа

При сварке газом (например, двуокисью углерода) условия сварки наиболее благоприятны, кроме того, металл охлаждается в зоне сварки. Этот метод используется несколько чаще. Кроме того, он более экономически эффективен с экономической точки зрения.

Однако мало кто использует второй вариант сварки, в большинстве случаев это связано с тем, что при использовании сварочного аппарата без газа шов более точный. Внимание!

При сварке газовым сварочным аппаратом ни в коем случае нельзя использовать обычную проволоку. При использовании обычной проволоки качество шва будет очень низким, оно получится неровным и будет иметь корки. Будет существенное увеличение потребления проволоки, потому что значительное ее количество просто испаряется.

И самое главное — в области сварки (в сварной ванне) будет наблюдаться воздействие кислорода, и поэтому — в шве будут образовываться оксиды и появятся многие дефекты. Выбор метода сварки с газом или без него — это только ваше решение. И вы всегда можете подобрать необходимое для этого оборудование в специализированных магазинах.

Критерии выбора

  • Максимальный ток в сочетании с коэффициентом постоянного включения (ПВ) определяют не только спектр применений сварочного аппарата, но и его «запас прочности». Что касается сварочного тока, то у многих новичков некоторое недоумение вызывает отсутствие такой регулировки на полуавтоматах – на них традиционно регулируется напряжение на горелке. Для обычно используемой проволоки диаметром 0,8-1,0 мм выставляется напряжение до 20В в зависимости от толщины деталей, ток при этом не превысит 120 А. ПВ определяет процентное соотношение времени работы и времени охлаждения сварочного аппарата: из двух инверторов с одинаковым максимальным током аппарат с ПВ 60% потребует перерыва в работе быстрее, чем аппарат с ПВ 80%. Так как этот коэффициент увеличивается при снижении сварочного тока, при одинаковом ПВ дольше проработает без остановок тот аппарат, чей максимальный ток больше. Применительно к полуавтоматам это означает, что приобретать аппарат с большим максимальным током стоит только из расчета на длительную беспрерывную работу: реально реализовать такой ток на обычной проволоке нельзя.
  • Мощность аппарата идиапазон рабочих напряжений важно учитывать, если предполагается запитывать его от слабой электросети в гаражном массиве или в частном секторе. Чем меньше потребляемая аппаратом мощность, тем меньше будут и просадки напряжения во время работы. Соответственно, чем ниже порог рабочего диапазона напряжений, тем большую просадку аппарат выдержит без перебоев в работе.
  • Возможность смены полярности потребуется при сварке флюсовой проволокой (называемой обычно «порошковой»). Если для сварки под углекислотой используется обратная полярность (на горелке «плюс»), то для флюсовой проволоки нужна полярность прямая (на горелке «минус»). Также на прямой полярности работают с некоторыми сортами обычной проволоки, легированными щелочными металлами.
  • Дополнительные режимы работы, предусмотренные в конструкции многих полуавтоматов, значительно расширяют их функциональность, хотя и увеличивают цену. Обычно полуавтоматы дополняются режимом MMA (ручной дуговой сварки) – приобретая такой аппарат, вы сможете варить и тонколистовое железо, и массивные металлические конструкции, где проволока не обеспечит глубокий провар.
Читайте также:  Дачные тележки и тачки: виды и назначения

Перед покупкой также определите важнейшие условия использования аппарата, а именно:

  • возможности домашней/дачной электросети;
  • какие металлы предстоит сваривать;
  • толщина свариваемого металла;
  • требуемое качество сварки;
  • габариты объектов для сварки, длина сварочных швов;
  • интенсивность использования агрегата.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.

Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.

Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.

Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.

Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.