Как правильно варить сваркой — советы бывалого мастера

Сварка металлов является одной из важнейших операций при изготовлении и эксплуатации металлических конструкций. Изготовление сложных металлических деталей, узорных изделий, изделий из высоколегированных сталей – это удел профессионалов, которые хорошо знают, как правильно варить металл электросваркой. Ведь именно электросварка является самым распространенным видом, имеющим много преимуществ.

Особенности сваривания арматуры

Все способы крепления арматурных стержней регламентированы ГОСТ 14098-91. При создании решетчатых каркасов удается получать перекрестные соединения по прочности сопоставимые с арматурой. Предпочтительнее соединять прутки встык, наращивая до нужной длины. Прочность наращиваемых встык каркасов выше, чем при сварке арматурных стержней внахлест. Нарушается соосность, симметрия распределения нагрузки. Металл варят методом наплавки и расплавления. Надежность расплавленного соединения выше, чем у наплавки, но метод не применим на строительных объектах, при сварке арматуры на высоте.

До горячей обработки следует осуществлять зачистку металла, чтобы в рабочей зоне не было ржавчины, частичек металла. При стыковых соединениях кромки выравнивают резаком.

Подготовительный этап

Первым делом необходимо выбрать электрод и установить величину сварочного тока. Как правило, электроды используются диаметром 3,2 или 4 мм. Далее следует штангенциркулем замерить толщину заготовки для установки силы тока. Электрод диаметром 3,2 мм можно применять при толщине заготовки до 3 мм, а сила тока устанавливается 90 А. Использовать электрод диаметром 4 мм следует для заготовок толщиной до 4 мм; при этом сила тока при толщине заготовки до 3 мм – 100 А, а при толщине 3-4 мм – 120 А.

Перед сваркой необходимо подготовить участок сварки. Для этого заготовка очищается от грязи и внешних покрытий (краска, грунтовка и т. д.). Участок непосредственных работ необходимо зачистить болгаркой, шкуркой или напильником до металла основы. Заготовка закрепляется.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

Если температура воздуха опускается ниже отметки в ноль градусов, то в этом случае можно проводить сварку деталей, созданных из стальных сплавов до класса C52/40 включительно. При этом нужно учитывать реальную температуру самого стального изделия, а не воздуха, так как разница температур между металлом и окружающей его средой может быть существенной.

Изделия из углеродистой стали, толщина которых не превышает 30 мм, можно сваривать с использованием ручного или же полуавтоматического метода в тех случаях, когда температура воздуха составляет не ниже -20 градусов по Цельсию. К слову, при таком же температурном показателе можно осуществлять сваривание деталей из низколегированных сталей, обладающих небольшой толщиной (до 16 мм). Если же толщина изделий из низколегированной стали превышает данную отметку, то сварка при отрицательных температурах может проводиться лишь в тех случаях, когда воздух охлажден не более чем до -10, а в некоторых случаях до 0 градусов.

Читайте также:  11 лучших наборов инструмента и советы по выбору

Когда речь заходит о других условиях, то в этом случае следует обязательно проводить предварительный нагрев стального сплава в том месте, где будет осуществляться сварка. Нагревать металл нужно до температуры от 120 до 160 градусов по Цельсию. При этом прогреваться материал должен с обеих сторон стыка и охватом до 10 см.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

В некоторых случаях сварку стали можно проводить и при экстремально низких температурах, например, даже при -40 градусах по Цельсию. В этом случае вырубка дефектов швов (как и самого металлического сплава) может проводиться после того, как соответствующий участок металла будет нагрет до температуры порядка 110 градусов по Цельсию.  А вот заварка дефектов швов может выполняться, когда соответствующий участок будет подогрет до температуры около 210 градусов по Цельсию.

Что касается способов подогрева стального сплава перед сваркой, то для достижения требуемого результата может использоваться газокислородная или пропановая сварочная горелка. Проверить, нагрелся ли металл до нужной температуры, можно с использованием термокарандашей, специальной термокраски или же контактных термопар.

При сварке нержавеющей стали не стоит забывать и об общих рекомендациях к такому процессу, ознакомиться с которыми можно здесь.

Как должна проводиться сварка стали при низких температурах?

В заключение

Процесс сварки в зимний период имеет свои особенности, однако нужно не забывать про общие рекомендации по обеспечению работы — обеспечение комфортных условий работы для мастера сварщика, чередование режима труда и отдыха, обеспечение укрытия детали от осадков, соблюдение режимов сварки и техники безопасности. Вы можете прочесть также наш отдельный материал, посвященный теме обслуживания сварочного оборудования.

Также стоит отметить, что грамотный подбор защитных газов или смесей – это ключ к качеству выполнения работ. При необходимости ознакомиться с предложениями о продаже технических газов и газовых смесей вы можете на сайте компании «ПРОМТЕХГАЗ», проследовав по ссылке 

Требования по охране труда перед началом работ

Охрана труда перед началом работы

Для качественного, а главное безопасного проведения работ нужно провести некоторые подготовительные меры. Перед началом эксплуатации аппарата, сварщик должен:

Требования по охране труда перед началом работ
  • Принять точное задание на выполнение конкретной работы по сварке;
  • Проверить защитную одежду, атрибуты на исправность и чистоту;
  • Одеть средства защиты, открытые участки тела недопустимы;
  • Привести в порядок место для проведения сварки. Убрать любой мусор, разблокировать проходы, высушить пол;
  • Обследовать радиус 10 метров, на наличие баллона, пустой, полной тары с горючей смесью и легковоспламеняющихся материалов. Все это убрать на расстояние 10 метров от аппарата;
  • Проверить состояние инструмента: кнопку включения, заземление, электропроводку, сварочную цепь, все существующие соединения;
  • Прочность крепления деталей подлежащих свариванию.;
  • Обеспечить качественную вентиляцию помещения;
  • Подготовить кромки изделий к работе, очистив от грязи и ржавчины;
  • Поправить резиновые коврики, предохраняющие от контакта с водой;
  • Проверить наличие и состояние огнетушителя, количество песка;
  • Для охлаждения инструментов, нужно приготовить емкость с водой;
  • Обеспечить изоляцию ремонтируемого изделия.
Читайте также:  Как выбрать из рейтинга лучший сварочный полуавтомат

От этих действий зависит жизнь, здоровье исполнителя и окружающих, так же целостность объекта.

Сваривание трубопроводов

Трубы преимущественно привариваются встык с проваром каждой кромки по высоте стенок. Для уменьшения наплыва в трубе подбирают наклон электрода примерно 45º по горизонтали. Высота соединения – 0,2 см, ширина – 0,7 см. Если сваривание осуществляется внахлёст, высота составит примерно 0,3 см, а ширина – 0,7 см. До того, как начать сварку трубопровода, выполняются следующие приготовления:

  • качественно очищается заготовка;
  • когда торцы изделия деформированы, они обрезаются либо выправляются;
  • очищаются кромки.

Теперь можно начинать непосредственно сваривание трубопровода. Каждый стык постоянно обрабатывают, пока окончательно не приварят. Поворотные и неповоротные соединения (ширина стенок 0,6 см) производят по меньшей мере в 2 слоя. Если ширина стенок до 1,2 см, выполняют 3 слоя, больше 2 см – 4. Характерной чертой сварки трубопровода станет то, что каждое соединение, накладываемое на стык, должно быть очищено от шлака, лишь тогда выполняют следующее. Начальный шов считается наиболее важным. Его крайне тщательно исследуют на наличие трещин. Если они выявлены, то детали выплавляются либо вырубаются и сварка производится вновь.

Сваривание трубопроводов

Самостоятельное сваривание является довольно непростым процессом. Но, если есть желание, освоить сварку вполне по силам каждому. Требуется ознакомиться с основными правилами процесса и поэтапно выполнять простейшие упражнения.

Если вам понравилась наша статья, обязательно поставьте оценку. Кроме того, мы всегда рады ответить на ваши вопросы, которые можно оставить в форме обратной связи.

ОбсудитьПредыдущаяСтроительствоСкрепляя швы стальные на века: всё, что нужно знать про электроды для сварки новичку и профессионалу

Сваривание трубопроводов

СледующаяСтроительствоДом мечты для любого человека: персональная мобильная модульная экологичная вилла LODGET

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования.

Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии.

Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Читайте также:  Установка систем капельного орошения

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

  • надежно ли закреплен электрод;
  • нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
  • прочность закрепления кабеля;
  • исправность заземления аппарата.

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
  2. На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
  3. На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
  4. Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
  5. Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
  6. На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
  7. Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
  8. После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
  9. Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
  10. После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.

Практика сварки для начинающих

Сначала нужно потренироваться зажигать дугу. Начинающим сварщикам рекомендуется придерживаться ряда практических советов по сварке металла:

  • источник питания инвертора должен иметь стабильные параметры, чтобы исключить поломку оборудования;
  • необходимо правильно подбирать режим работы инвертора, чтобы упростить процесс сваривания, а не добавить трудностей;
  • важно правильно подбирать полярность под конкретный вид сварки;
  • силу тока следует подстраивать вручную для исключения не проваренных участков или переплавленных, то есть учитывать тип металла и его толщину;
  • обязательно соблюдение правил техники безопасности при сварке, а также следование требованиям пожаробезопасности.

Для наработки опыта рекомендуется начинать с формирования сварных швов на сталях и сплавах, а только после этого переходить на нержавейку и цветные металлы.