Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Самодельный прицеп к мотоблоку условно можно разделить сразу на несколько главных узлов: это, конечно же, колеса, кузов для прицепа, а так же рама и водило. Последнее состоит сразу из нескольких деталей, которые соединяются сваркой. Здесь главную нагрузку на себя обычно берет корпус поворотного узла со стыком дышла, поэтому данную область желательно усилить с помощью ребер жесткости (как правило, используют сразу четыре ребра).

Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции

Этот вариант подойдет для тех, кто не желает тратить свое время. Для работы потребуется подготовить такие материалы:

  • трубы из стали, размерами 25×25 мм;
  • трубы, размерами 60×30 мм;
  • лист из дюралюминия, толщиной 2 мм;
  • швеллер №5;
  • колеса с рессорами от автомобиля марки Москвич или ВАЗ;
  • лист стали, толщиной не более 0,8 мм;
  • комплект крепежей;
  • болгарка;
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.
  1. Для обустройства рамы сделайте 2 траверсы, используя с этой целью 2 уголка, размерами 25×25 мм – они будут играть роль поперечин в передней и задней части конструкции;
  2. Далее сделайте лонжероны, используя трубы 60×30 мм;
  3. Соедините все изготовленные детали посредством пяти абсолютно одинаковых поперечин – в результате у вас должна образоваться конструкция в виде решетки. При этом платформа применяемой решетки должна быть размещена с небольшими выпусками по отношению к лонжеронам, помещенным в траверсу и установленную поперечину. В дальнейшем к выпускам будут привариваться продольные трубы из стали;
  4. Далее приварите к продольным трубам 4 полностью одинаковых стойки. К верхней точке последних приварите обвязки, для создания которых воспользуйтесь уголком, размерами 25×25 мм;
  5. Чтобы самодельный прицеп имел откидные бортики, его рамки необходимо изготовить отдельно;
  6. Покройте решетку используемой платформы цельным листом из дюралюминия и закрепите его посредством болтов. Чтобы зашить бортики возьмите стальные листы меньшей толщины и приварите их к стойкам и обвязкам;
  7. Чтобы сделать балку вставьте друг в друга 2 швеллера с одинаковой длиной. Один из концов взятого швеллера должен быть оснащен колесными осями;
  8. Готовую балку прикрепите к лонжеронам, используя исправные рессоры. С этой целью концы последних наденьте на оси серьги и ранее установленного кронштейна;
  9. Для изготовления дышла воспользуйтесь прямоугольными трубами, размерами 60×30 мм. Рессоры в их центральной части приварите к балке;
  10. Если вам нужна двухосная конструкция, то передние концы используемых труб потребуется состыковать и приварить их к тягово-сцепному устройству мотоблока. Трубы в их задней части приварите к передним отрезкам лонжеронов. При этом обязательно учтите, что задние их концы должны располагаться внахлест на 20 см.

Не забывайте, что телега на мотоблок должна быть оборудована поворотниками, габаритными огнями и стоп-сигналами. Изготовленная таким образом тачка сможет перевозить небольшой багаж практически на любые расстояния.

С чего начать?

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками нужно заготовить чертежи. С этого этапа начинается монтаж любой конструкции.

Даже простое схематичное изображение прицепа поможет вам определить количество исходного материала, и существенно облегчит процесс сборки. Рекомендуем уделить внимание раме прицепа и ходовой части.

На эти элементы ляжет основная нагрузка, поэтому они должны обладать достаточной прочностью, но при этом не утяжелять конструкцию. Иначе двигатель мотоблока просто не потянет тяжёлый прицеп.

Кроме того, советуем заранее продумать способ крепления колёс к раме. Учитывая, что большинство доморощенных мастеров используют уже готовые колёса, снятые с легковых автомобилей и старых мотоциклетных колясок.

Обычно в качестве полуоси используется обыкновенный металлический стержень, пропущенный через обрезок водопроводной трубы. Учтите, что длина оси не должна превышать ширину прицепа.

Элементы несущей конструкции советуем скреплять между собой при помощи электросварки. Использование резьбовых соединений в данном случае нецелесообразно. Болты могут не выдержать нагрузок.

Заготовив чертежи и определившись с исходным материалом, можно приступать к сборке.

План изготовления прицепа для мотоблока

Для колесной оси необходимо взять стальной стержень, диаметр которого составляет не менее 30 мм. Длина стержня, которая составляет 1070мм, выбрана таковой не с проста – это сделано для того, чтобы колеса прицепа не выступали за рамку обвода кузова.

Кузов прицепа для мотоблока выполняется из деревянных досок, и толщина его составляет 20 мм (не обязательно брать за основу доски, это может быть и другой, более удачный по Вашему мнению материал). На углах для большей прочности кузов усиливается металлическими накладками. К раме он крепится с помощью болтов и 3-ех опорных рамок, размер которых составляет 50*50 мм.

Прицеп для мотоблока своими руками в основном предназначается для того, чтобы перевозить груз в мешках, поэтому борта его не являются откидными, хотя при желании можно продумать и такую возможность. [tip]Если Ваш прицеп будет предназначен для более обширных целей, то борта можно сделать и откидными, а если сильно постараться то можно сделать и самодельный прицеп к мотоблоку самосвал.[/tip]

Если говорить о колесах для прицепа, то здесь подойдут колеса, что и для мотоблока СЗД.

Прицеп соединяется с мотоблоком с помощью заранее подготовленной консоли тупицами, а вот ось в свою очередь подтачивается под посадочный диаметр. Последняя изготавливается таким образом, чтобы подходить непосредственно под штатную сцепку мотоблока, для того чтобы было удобнее использовать навесное оборудование.

Читайте также:  Как правильно насадить топор на топорище?

Верхняя ее часть выглядит как опорная ось, вокруг которой в двух подшипниках вращается поворотный узел водила. Подшипники при этом прикрываются пыльниками, пространство же между которыми должно быть заполнено любой смазкой.

Что же до водила, то оно соединяется с рамой прицепа для мотоблока шарнирно, то есть таким образом, что дышло вставляется непосредственно в трубчатый корпус продольного шарнира, и все это фиксируется упорным кольцом и болтом размерного ряда М8. На неровной дачной дороге это позволяет колесам прицепа для мотоблока быть независимыми от положения колес самого мотоблока, что поможет избежать многих проблем. Ниже вы сможете ознакомиться с видео самодельный прицеп для мотоблока.

На видео показан процесс изготовления прицепа для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже. Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Как сделать двухосный прицеп своими руками для минитрактора

:: Портал автолюбителей :: Просмотр темы — Зарегистрировать самодельный прицеп.

Если конструктор с таким прицепом успешно прошёл техосмотр и получил номер, то какие проблемы? С одной стороны обтекаемый кузов и надёжное шасси переделки, именно так прицеп проходит тех.

осмотр- как переделанное транспортное средство, а не полностью самодельная конструкция. С другой стороны- это же задняя половина автомобиля, зачастую с оригинальным салоном и пассажирскими местами.

Может возникнуть желание пересадить пассажиров из салона автомобиля- тягача. А вот этого делать не стоит. ПДД запрещает перевозку пассажиров как прицепе, так и в салоне буксируемого автомобиля.1.

Что то хлипким выглядит дышло прицепа, да и сцепное устройство не впечатляет. С другой стороны, сегодня сертификация самодельного прицепа, построенного «с нуля», отличается от оформления вот такой «переделки» большими требованиями.

А у «переделки»- всё заводское. Но я бы не согласился перевозить людей в таком прицепе.:: Портал автолюбителей :: Просмотр темы — Зарегистрировать самодельный прицеп.2.

Достаточно ввести в поиск слова «самодельный прицеп» и открывается целая коллекция таких переделок. Популярность переделки из легковушек и микроавтобусов заслужили благодаря большому предложению машин,пострадавших в автоавариях.

При сильно разбитой передней части европейцам не выгодно восстанавливать автомобиль. Тем и пользуются народные умельцы. Одно из преимуществ таких прицепов- кузов такой же ширины, как и тягача.

А фантазия конструктора не знает границ. ☺ У большинства прицепов, переделанных из задней половины автомобиля той же модели, присутствует совершенно плоская лобовая панель.

Не мудренно, такой прицеп находится в зоне разрежения обтекающего воздуха за караванеров Украины Просмотр темы — Прицепы из ….4.

Тут важно расчитать безопасную нагрузку на «фаркоп» буксирующей машины, чтобы не нанести повреждения элементам днища и не разгрузить передние колёса до потери управляемости.

Авто-Мото Самоделки — Просмотр темы — ПРИКОЛЬНЫЕ Самодельные ПРИЦЕПЫ5. Серьёзным мужикам- двухосный прицеп. Как обеспечивается поворот передних колёс прицепа? Раньше в Риге ездили спарки троллейбусов.

Иногда можно видеть буксируемый грузовик на жёсткой сцепке, в кабине которого отсутствует водитель. Рулевая трапеция переднего моста сама следует по колее тягача. При условии, что схождение и развал передних колёс в норме.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самодельный прицеп6. Вот так, стол есть- будет что и на стол поставить. ☺Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самодельный прицеп7. Какой симпатичный автопоезд.

Posted on Jan. 11th, 2014 at 06:30 pm | Link | Leave a comment | Share

Как, сделать, двухосный, прицеп, своими, руками, для, минитрактора

Прицеп сделана своими руками

31 Jan 2013 — 1 min — Uploaded by sasha kupichсамодельный двуосный прицеп на минитрактор … Прицеп двухосный. … Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание …

30 Jan 2013 — 2 min — Uploaded by SerhiyK ChannelИзготовление осевого конца на балку двухосного легкового прицепа ( Реставрация … Прицеп для длинномерных грузов и не только.

автомобиль

Прицеп – это очень удобное и нужное транспортное средство для перевозки грузов. … Как сделать прицеп своими руками; Как сделать прицеп для легкового … Регистрация самодельного трактора: как сделать правильно …

Прицепы для трактора ВТЗ и аналогов. Заводские и самодельные ..

Необходимые инструменты и материалы

Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:

  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
  • рулетку и линейку, транспортир и угольник;
  • средства разметки (мел, чернила, маркер);
  • ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
  • тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
  • электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
  • оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.

Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».

Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа

Водило

Из-за сложности эксплуатации прицепа соединение прицепа и водило пришлось делать шарнирным. В трубчатый корпус продольного шарнира вставлено дышло и зафиксировано упорным кольцом. Такое решение позволило колесам прицепа работать независимо от колес мотоблока, что весьма упростило управление на сильных неровностях.

Поворотный узел

Поворотный узел водила: 1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло

Водитель располагается на деревянном сиденье, расположенном в передней части кузова. На рисунках не изображена детально конструкция сиденья, я сделал ее с достаточно мягким основанием, без этого перемещение на прицепе было бы мукой. Для упора на дышле водителя сделана подножка.

Водило

Руками он держится за рычаги управления, а ногами опирается на деревянную подножку, прикрепленную к специальной рамке из уголков, на дышле водила.

В рамках небольшой статьи не возможно детально описать всю конструкцию, например, бортовые петли для груза и тд, но надеюсь, основная концепция и принцип реализации моей конструкции понятен.

Многие и другие мелкие детали при описании самодельного прицепа я опустил, думаю, опытный самоделкин разберётся без особого труда самостоятельно.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
    Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: делаем откидной борт

Для откидного борта понадобится отдельная рама. Вырезав балки сорок на сто сантиметров, из них можно варить основу. На нее нашивается таким же способом стальной лист. К основной раме, там, где нет верхней горизонтальной планки, привариваются две петли, которые уже стоило бы приварить и к откидному борту.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: делаем откидной борт

Закрепляться он будет с помощью двух металлических пластин. С обеих сторон корпуса привариваются поперечные металлические пластины. В них проделывается отверстие, равное ширине болта. В откидном борте также проделываются две дырки. Через них будет продеваться болт, который проходит через металлические пластины и на конце закрепляется гайками. Такой простой и дешевый способ решает проблему фиксации крышки.