Бензопила «Дружба-4»: технические характеристики и эксплуатация

Было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет. Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

Для чего нужны винты

Как можно понять, при помощи первых двух устройств осуществляется регулировка соотношения воздуха и топливной смеси. Если винт закручивать, то в камеру сгорания будет поступать обедненная смесь, а обороты будут падать. Напротив, при откручивании их против часовой стрелки сгорать будет «жирная» топливная смесь, из-за чего обороты будут нарастать.

Совершенно наоборот выполняется регулировка Если винт «Т» крутить по часовой стрелке, обороты вырастут. Еще раз напоминаем, что каждая бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассматривается, имеет уникальное настройки. Так что внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации!

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Как заточить цепь бензопилы:

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Регулировка натяжения цепи

Рекомендации по безопасному выполнению работ!Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!

Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.

Правильно отрегулированное натяжение цепи должно исключать провисание нижней ветви цепи и упругое состояние верхней ветви.

  • Ослабить крепление шины
  • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
  • Слегка затянуть крепление шины
  • Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи
  • Окончательно зафиксировать шину
Читайте также:  12 Идей хранения садового инвентаря, инструментов и материалов (фото)

Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.

После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.

Правила настройки карбюратора

Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

  • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
  2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
  3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

  1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Выходные данные

Нетрудно отрегулировать карбюратор на бензопиле независимо и без соответствующего опыта. Достаточно для этого следуйте алгоритму выше.

Важно установить пыль на некоторое время работал в условиях труда. Если есть отклонения, исправьте их в соответствии с теми же инструкциями. После устранения неполадок процедуру настройки можно считать завершенной.

Если вы используете инструмент TM Foresta, сотрудники фирменного сервисного центра будут придерживаться свободный и профессиональный отрегулируйте карбюратор вашей бензопилы без риска повреждения инструмента.

Бензопила. полезный, а иногда и просто необходимый инструмент для владельца частного дома. Он обладает высокой степенью независимости, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к электросети. Для некоторых мастеров бензопила является одним из основных устройств, которое выполняет большие объемы работ почти каждый день. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, установленные для всех важных компонентов двигателя.

Режим работы часто изменяется карбюратором, который должен быть перенастроен. Без представления о конструкции и принципе действия этого элемента его невозможно правильно отрегулировать. Этот вопрос касается многих пользователей, которые тесно сотрудничают с бензопилами, поэтому будет полезно рассмотреть это более тщательно.

Как завести бензопилу Дружбу 4

подружись с ней для начала

Да дунь в неё эфиром.

Сей девайс работает на Ура! Без топлива! ДРУЖБА-2 <a rel=»nofollow» href=»_i_slesarnii_instrument/nozshovki/dvyrychnie/» target=»_blank»>_i_slesarnii_instrument/nozshovki/dvyrychnie/</a>

Так замени свечу попробуй

Сколько перепилил Дружбой-2 дров и никогда не думал, что она еще и заводится…)))

Это болт качества смеси на древних карбюраторах. А болт кол-ва смеси отсутствует. Выкрутил этот болтик — больше кислорода в смеси. Закрутил — поступает только бензин в огромном кол-ве, свечу будет закидывать, забрызгивать бензином. В новых карбюраторах стоят болты — качество и колличество смеси, с этими карбюраторами проще бороться.

Как работает бензопила Дружба (видео)

Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения. Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:

  • применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
  • применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
  • применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.
Как работает бензопила Дружба (видео)

При обнаружении причины сбоя в работоспособности пилы, необходимо демонтировать глушитель и тщательно его прочистить при помощи любых моющих средств, после чего просушить посредством фена. Обязательным условием является замена топливной смеси на оптимальный состав, который рекомендован к использованию производителем оборудования и прописан в прилагаемой к бензопиле инструкции по эксплуатации.

Бензопила Тайга БП 3650

Эта модель – одна из современных надежных бензопил представленная по доступной цене. БП 3650 легко справится с рядом таких задач, как: спиливание сухостоя, веток, кустарника, заготовка дров, валка небольших деревьев. Пила легкая и удобная в управлении, имеет эргономичный дизайн, отличается надежностью.

Ключевые особенности пилы:

Бензопила Тайга БП 3650
  • высокопроизводительный двигатель;
  • наличие автоматической системы смазки;
  • высокая скорость цепи;
  • наличие предохранения от перегрева;
  • хромированные стенки цилиндра;
  • антивибрационная система;
  • регулируемый маслонасос;
  • аварийный тормоз цепи.

Технические характеристики:

  • мощность движка: 4,9 л.с.
  • вес: 6,3 кг
  • двигатель: 2-тактный
  • длина шины: 45 см
  • топливный бак: 0,55 л
  • масляный бак: 0,26 л
  • объем мотора: 52 см3
  • система запуска: ручной стартер

Инструкция по ремонту

В процессе эксплуатации бензопилы вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Например, если не запускается двигатель, нужно проверить наличие искры в топливном баке или топливной камере. Важно удостовериться еще и в том, что нет нарушений изоляции. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием воды в топливную смесь. Иногда к такой неприятности приводит разгерметизация цилиндровых соединений.

Читайте также:  Как облегчить труд дачника: чудо-лопата своими руками, чертежи

Порой требуется регулировка карбюратора. К такой необходимости может привести избыточный объем топливной смеси. Если эту проблему вы устранили, а работоспособность агрегата не была восстановлена, можно осуществить еще и чистку глушителя. Для самостоятельной регулировки карбюратора следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

На первом этапе следует прокрутить топливный винт до упора. Его отвинчивают на 3 оборота. Воздушный винт нужно закрутить максимально прочно. Винт отвинчивается на пару оборотов. С помощью герметика нужно выполнить уплотнение. Переходная муфта обертывается тонкой жестяной полоской.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

Технические характеристики модели

Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

Остальные характеристики моделей включают:

Технические характеристики модели
  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.