Адаптер для мотоблока Нева — делаем своими руками

Порядок в доме зависит не только от того, находится ли каждая вещь на своем месте. Жилище нуждается в периодическом обслуживании. Если каждый механизм в доме работает как часы, это значит, что хозяин полностью выполняет свои обязанности. Самодельные станки, приспособления и инструменты для домашней мастерской, изготовленные своими руками, помогут поддержать порядок. Полезное оборудование также понадобится при ремонте дома или автомобиля, сборке мебели.

Подробный обзор

Организация мастерской

Основная задача, стоящая перед мастером при оборудовании мастерской, определить вид деятельности. От того, что там планируют делать зависит номенклатура оборудования, его количество, а также занимаемая площадь. Как правило, рабочее пространство организовывают в гараже либо просторном хозяйственном строении в частном секторе. Желательно мастерскую разместить в отдельном помещении, чтобы шум от работающих станков не создавал дискомфорта жильцам дома.

Организация мастерской

Независимо от того, где будет рабочее место и какое оборудование планируют использовать, необходимо организовать рациональное хранение инструментов, заготовок, деталей и других нужных в хозяйстве вещей. Если мастер предполагает организовать метало- или деревообработку в домашних условиях, ему понадобится площадка для хранения пиломатериалов, проката и готовых изделий. Инструменты размещают в выдвижных ящиках либо делают напротив рабочего стола стенд, на который их подвешивают. Полезные мелочи складывают на стеллажи, прибитые к стенам.

Как работает вулканизатор?

При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

Конструкция вулканизатора

Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

Принцип работы оборудования

  • При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
  • На место прокола накладывается закладка из каучука.
  • Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.
  • В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

    Как работает вулканизатор?

    Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

    Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

    Правила ремонта камер

    Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:

  • Для удаления с поверхности камер загрязнений и шероховатостей, ее поврежденные места зачищаются наждачной бумагой или камешком.
  • Обтачивать порезы необходимо так, чтобы во время ремонта их противоположные края не соприкасались. Это объясняется тем, что во время движения края будут тереться друг об друга, вследствие чего наложенная латка быстро оторвется.
  • Заплату нужно вырезать таких размеров, чтобы она могла закрыть порез или прокол с напуском не менее 2 см. Форму латка может иметь любую.
  • Настройка ленточнопильного оборудования

    Исправная и качественная работа столярной установки зависит напрямую от настройки оборудования. Существует схема наладки установки. Вначале устанавливают колёса параллельно друг другу. Дальше устанавливают фторопластовые шайбы, необходимые для предотвращения вертикального смещения.

    В первый раз запуск выполняют без направляющих. На этой стадии проверяют плавность запуска и чистоту работы двигателя, а дальше уже проводят тестовый распил с использованием полотна, но с минимальными нагрузками. Для работы с увеличенной нагрузкой используют блок с направляющими лентами. Такая конструкция состоит из двух половинок, которые устанавливают по линии режущего полотна.

    Раньше мастера своими руками делали не только станки, но и режущее полотно. Самостоятельно замкнуть ленточный агрегат в кольцо сложно и тут требуется уже хоть какой-то начальный опыт в сборке станка. Ручным методом проводят и заточку по шаблону. Всё это можно сделать самому, сэкономив свои деньги, но современный рынок просто набит всевозможными приспособлениями и деталями, которые улучшают качество обработки материалов или делают аппаратуру многофункциональной. Главное в этом деле — помнить о технике безопасности, ведь производственные модели или самодельные представляют большую опасность для здоровья человека.

    Originally posted 2018-07-04 07:38:21.

    Гидравлический дровокол

    Гидравлический дровокол работает по принципу создания высокого давления, передаваемого на полено, которое под его воздействием прижимается к колуну (ножу). Благодаря такому усилию чурбак раскалывается на две или несколько частей.

    Гидравлический дровокол заводского изготовления.

    Существует два типа гидравлических дровоколов — бытовой и профессиональный.

    • Модели, предназначенные для бытовых нужд, имеют одну функцию — раскол дров.
    • Профессиональные приборы способны не только раскалывать, но и подавать, торцевать и выгружать дрова.

    Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается более простой бытовой вариант. Он оснащается электроприводом, который и обеспечивает передачу вращательного момента на гидравлический насос. Электропривод надежен и прост в обслуживании.

    Недостатком подобного варианта является его зависимость от источника питания.

    Есть и ручные модели, организованные по принципу гидравлического пресса, когда даже небольшое усилие на рычаге трансформируется в очень высокое давление на рабочей части дровокола.

    Читайте также:  Лучшие садовые и строительные тележки (тачки) на 2020 год

    Стационарный гидравлический дровокол с вертикальным перемещением колуна.

    Гидравлические дровоколы могут иметь горизонтальную или вертикальную конструкцию. В горизонтальных дровоколах, чаще всего, чурбак движется под давлением на нож. А в вертикальных моделях — колун подается сверху на неподвижно установленное снизу бревно.

    Основными узлами, входящими в конструкцию и определяющими производительность и мощность дровокола являются электродвигатель. Для бытовых установок бывает достаточно усилия, развиваемого на колуне, в 4÷5 тонн.

    Самостоятельное изготовление подобного дровокола – из разряда повышенной сложности, так что берутся за это дело немногие. Поэтому схемы будут показаны, скорее, в целях ознакомления с принципом устройства такой установки. А решение о возможности собственноручной сборки принимается в зависимости от уровня  технической подкованности и мастерства хозяина.

    Основные детали и узлы конструкции гидравлического дровокола с горизонтальной подачей чурбака на колун

    1 — Рама (станина) дровокольного станка.

    2 — Колун.

    3 — Колеса для удобства перемещения станка к месту проведения работ

    4 — Каретка (пятка), толкающая чурбак на нож.

    5 — Гидравлический цилиндр.

    6 — Гидравлический распределитель с рычагом, приводящим станок в действие.

    7 — Гидравлический насос, в данной конструкции НШ-32.

    8 — Бак для заливки масла (именно оно используется в гидравлике станка), емкостью 32 л.

    9 — Приводной вал гидронасоса с узлом передачи (карданом).

    10 — Кожух приводного вала.

    11 — Электродвигатель (в данном случае установлена модель АИР80В2).

    12 — Поворотная площадка.

    13 — Ведущий шкив ременной передачи.

    14 — Ведомый шкив.

    15 — Клиновидный ремень.

    Чертеж гидравлического дровокола с реальными размерными параметрами.

    Чертеж станины дровокола. Основой ее конструкции являются два швеллера 12У.Чертеж для изготовления узла каретки (пятки), движущейся по направляющим станины.Чертеж для изготовления поворотной площадки, которая предназначена для натяжения ремней и закрепления электрического двигателя в нужном положении относительно станины.Чертеж системы передачи вращательного момента на гидравлический насос, состоящей из кожуха, шкива, подшипникового узла, вала, упругой муфты со звездочкой и переходника.

    К особенностям функционирования гидравлического дровокола можно отнести плавное нарастание усилия на колуне, чего нельзя сказать о других конструкциях приборов. Благодаря этому, прибор более надежен и безопасен в эксплуатации.

    Более наглядно расположение и взаимодействие всех узлов показывается в расположенном ниже видео:

    Видео: Устройство гидравлического горизонтального дровокола с электроприводом.

    Более простой и компактный вариант гидравлического дровокола, работающего по принципу ручного гидравлического пресса.

    Дровокол с ручной передачей усилия на гидравлический цилиндр

    Эта модель состоит из следующих деталей и узлов:

    1 — Станина или основание.

    2 — Ложе, на которое устанавливается полено во время колки дров.

    3 — Фиксирующий передвижную полку болт.

    4 — Передвижная полка, изготавливаемая из швеллера.

    5 — Рукоятка.

    6 — Колун.

    7 — Полено.

    8 — Каретка (пятка) для подачи полена на нож.

    9 — Пружины возврата пресса в исходное положение.

    10 — Гидравлический цилиндр.

    11 — Рычаг снижения давления в цилиндре.

    12 — Рукоятка для передачи усилия на гидравлику.

    13 — Задняя опора под гидравлический цилиндр.

    14 — Передняя опора.

    15 — Силовая клиновидная вставка колуна

    16 — Крепежный хомут.

    Если подобрать необходимые узлы (главная сложность – это гидравлический цилиндр с необходимым рабочим усилием), то подобный прибор вполне можно изготовить и своими силами.

    Самодельный прижим: вариант №2

    Альтернативное прижимное устройство

    Альтернативным вариантом изготовления прижима для станка своими руками является небольшая модификация оборудования. Она заключается в монтаже по бокам станины двух реек. В основной рабочий вал устанавливаются два подшипника, которые проходит фиксирующая ось.

    Сложность может заключаться в конфигурации станины. Все модели имеют ровные края, обеспечивающие монтаж проушин. Регулировка степени зажима осуществляется с помощью пружины. Она смещается по рейкам, тем самым изменяя давление на заготовку.

    Элементы конструкции.

    1. Основной рабочий вал.
    2. Подшипники.
    3. Ось с резьбой.
    4. Гайка.
    5. Пластины.
    6. Тяга.
    7. Пружины.
    8. Фиксация для пружин.
    9. Ось эллипса.
    10. Две пластины.
    11. Стопор.
    12. Эллипс.
    13. Рукоятка.
    14. Ось.
    15. Две проушины.
    16. Уголок.
    17. Болт для крепления.

    Преимуществом этой системы является увеличение производительности труда. При подаче заготовки ее торцевая часть будет упираться в вал, приподнимая его. Это позволит обрабатывать несколько деталей без предварительной регулировки самодельного прижима.

    В видеоролике показан пример еще одной конструкции фиксирующего механизма:

    Самодельный адаптер к мотоблоку чертеж. Сборка простой конструкции. Схема конструкции адаптера к мотоблоку

    • Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации
    • Дополнительные моменты

    Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок.

    Если все эти процедуры делать вручную, то понадобится немало времени и усилий, чтоб все выполнить качественно. Но как же с такой работой справиться тому же пенсионеру? Вот с этой целью и были разработаны мотоблоки. С помощью него любая работа по возделыванию земли становится намного проще. И тут возникает следующий нюанс – адаптер.

    Это специальное навесное оборудование, которое помогает осуществлять все процессы.

    Навесной адаптер к мотоблоку облегчает и упрощает работу по возделыванию земли.

    Но если приобретать мотоблок с уже готовой конструкцией тележки с сидением, то это будет стоить достаточно дорого. Поэтому следует подумать о том, как сделать адаптер к мотоблоку самому, ведь особой сложности он не представляет.

    Разновидности адаптеров под мотоблоки

    Такое навесное оборудование помогает превратить мотоблок в некое подобие мини-трактора. Он связывает инструмент и все дополнительные элементы: насадку под посадку, окучивание, плоскорез, плуг и т.д. Если установить адаптер к мотоблоку, то все садово-парковые и огородные работы значительно упрощаются, так как автоматизируются. Также он помогает повысить рабочую скорость до 10 км/ч.

    Читайте также:  Выбор камеры и оптики для репортажной съемки

    Конструкция адаптера имеет вид задней части тележки с сиденьем.

    Некоторые модели могут иметь специальный рычаг для подъема. Он способствует более комфортному управлению механизмом. При необходимости мотоблок можно использовать и для транспортировки небольших грузов.

    В зависимости от того для каких целей будет использоваться техника, дышла могут быть удлиненными или укороченными.

    В первом случае они применяются для более габаритных машин, а во втором – для более легких конструкций.

    В более усовершенствованных моделях дышла могут быть и телескопического типа, к тому же у них есть возможность регулировки ширины колеи.

    Чтобы подсоединить адаптер к мотоблоку, используется одинарная увеличенная сцепка, состоящая из 2 частей: первая является связующим звеном, а вторая выступает регулятором. Если есть необходимость оснащать агрегат несколькими орудиями одновременно, то применяют уже двойную универсальную сцепку.

    Расчет необходимых материалов

    Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

    Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

    Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

    Расчет необходимых материалов

    После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

    Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

    Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

    Советы по сборке адаптера для мотоблока

    Возможно, вам уже доводилось самостоятельно собирать адаптер. А если нет, прислушайтесь к подсказкам опытных мастеров, которые упростят выбор того или иного варианта работы:

    Ширина колес адаптера мотоблока прямо пропорциональна проходимости по грунту. Если точно не знаете нужных параметров, ориентируйтесь на ширину колеса 200 мм. Только убедитесь, что силовой агрегат не окажется уже колес.

    Универсальное правило: если сомневаетесь в размерах той или иной детали — посмотрите размеры аналогичной модели заводского производства. Сделайте фрагменты самодельного адаптера по этому образцу.

    Длина дышла адаптера зависит от мощности мотоблока. Чем меньше производительность — тем сильнее нужно удлинить этот элемент. Короткое дышло адаптера подойдет для мощного мотоблока.

    Постарайтесь облегчить конструкцию настолько, насколько это возможно. Например, за счет пластикового сиденья. Но не перестарайтесь, чтобы “легкость” появилась не за счет надежности.

    Еще по поводу надежности: не экономьте на сцепке. Лучше купить готовую, которая гарантированно прослужит дольше самодельной.

    Необходимые материалы

    Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

    • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
    • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
    • толстый стальной пруток для несущей оси;
    • подшипник оси вращения;
    • редуктор;
    • элементы трансмиссии для подвески;
    • система обработки почвы;
    • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

    Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.

    Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

    Необходимые материалы

    Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

    Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

    Важно! Двигатель – это основа устройства, и необходимо точно убедиться в его работоспособности.

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

    Особенности электрического вулканизатора

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

    Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

    Читайте также:  10 лучших велосипедных брендов в 2019 году

    Вулканизация камеры сырой резиной

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

    1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
    2. На это место накладывается сырая резина.
    3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

    Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    После снятия место соединения выглядит как единое целое.

    Создание приспособления из утюга

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

    Сделать это можно следующим образом:

    Пользоваться станком можно в таком порядке:

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора
    1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
    2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
    3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
    4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
    5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

    При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

    Самодельное устройство из электроплитки

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

    Порядок изготовления следующий:

    1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
    2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
    3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
    4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
    5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
    6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.
    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

    Механизм из поршня

    В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Порядок изготовления:

    На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

    Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

    Изготовление приспособления для вулканизации

    Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

    • утюг;
    • «базарная» электроплитка;
    • поршень от двигателя.

    В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

    Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

    В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

    Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

    Культиватор своими руками с электроприводом

    В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

    Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

    Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

    Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

    Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

    Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля. Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

    Культиватор своими руками с электроприводом

    Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

    В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

    Редуктор цепной, двухступенчатый. Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

    Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

    Мотокультиватор с двигателем от мопеда — видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.